"Темнее всего в предрассветный час"

Бенджамин Дизраэли 

Рисуем сколки

 

Процесс составления сколков теоретически можно разделить на несколько этапов, прочно взаимосвязанных.

Этап 1. Конструирование модели. На первом этапе нужно определиться с макетом будущего изделия. Решить, каким будет изделие: приталенное, свободного покроя, определить расположение вытачек, вид рукавов, возможно изделие будет с рельефами.

На этом этапе также рисуем выкройку изделия с учетом указанных выше параметров. При этом нужно помнить, что снятое со сколка кружево "дает усадку", так что нужно сделать выкройку с учетом всех нюансов.

Этап 2. Подбор мотивов и картинок и размещение на выкройке. На этом этапе можно проявить фантазию и рисовать цветы и другие элементы самых фантастических форм. Но если фантазия дремлет, то можно воспользоваться старым методом. У любой кружевницы есть в наличии старые сколки. Можно использовать элементы уже разработанных кем-то сколков.

Перед тем как будем наносить рисунки на выкройку нужно еще определить одну вещь, будут ли присутствовать на изделии фоновые решетки. Если да, то сначала нужно определить мета, где будет располагаться фон, и очертить его линией, чтобы в процессе нанесения рисунков мы видели, где будет решетка и не "заделали" это место (места).

Теперь приступаем к самому "творческому" процессу - вписываем элементы рисунков в наш будущей сколок. Все понравившиеся элементы, которые по вашему будут сочетаться между собой, переносим (копируем) с помощью пленки. Накладываем прозрачную пленку сверху нужного рисунка, аккуратно обводим по контуру. Затем пристраиваем переведенный рисунок к выкройке. В таком варианте рисунок можно вращать, пристраивая под нужным углом, и если возникнет необходимость перевернуть. Как только рисунок обрел "свое место" его также аккуратно, проводя карандашом под пленкой, по контуру перевести на выкройку.

Таким образом наносим весь рисунок, из отдельных фрагментов. Следующим этапом будет объединение полотнянки в единое целое, т.е. соединяем рисунок так, чтобы не осталось глухих мест, которые придется выплетать отдельно (если кому нравиться кружево из отдельных фрагментов этот этап можно упустить). После того, как рисунок был нанесен на выкройку и соединен между собой можно нанести фоновый рисунок. Главное, чтобы фоновый рисунок сочетался с основным рисунком, нанесенным на выкройке.

Этап 3. Прорисовывание полотнянок и фонового рисунка. Последний этап, самый кропотливый. Чтобы наше будущее кружево было качественным и красивым, нужно сделать полотнянки ровными. Исключением может служить вятское кружево, где полотнянки расширяются и сужаются по мере плетения. Для начала проведите карандашом небольшую линию по контору рисунка по возможности ровную (не зигзагом). Вымерять ширину полотнянки нужно при помощи ленейки, отчеркивая карандашом нужную ширину от проведенной линии через каждые 2-3 см., а затем соединяя точки красивой "прямой" (прямой здесь символически, поскольку линия может быть круглой, полукруглой, но должна быть ровной) линией.

На этом этапе существуют основные моменты, которые нужно запомнить:

  • Прорисовывание рисунка нужно начинать с символической середины, чтобы в дальнейшем было "куда сдвигаться" по необходимости;

  • При прорисовывании вилюшек нужно начинать с внутренней стороны, затем рисовать внешнюю;

  • Между двумя полотнянками оставлять небольшой зазор в 1 мм (на мой взгляд так кружево выглядит более воздушно и не "скомкано");

  • Фоновая решетка прорисовывается в конце, подгоняя ее под основной рисунок.

Этап 4. Окончательная отделка. На завершающем этапе мы обводим прорисованный карандашом сколок ручкой. При этом нужно стараться, чтобы не получалось "двойных линий", для этого нужна ручка, коротая хорошо пишет.

Закончив обводить сколок, мы стираем карандаш ластиком. Сколок готов.

Для себя я выделяю еще один этап, это ксерокопия готового сколка. На мой взгляд, ксерокопия меньше пачкает нитки, но может это лишь предвзятое отношение.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz